О деятельности программы Темпус в Узбекистане ( 5 Материалы )
Информация об истории программы в Узбекистане, статистические данные, перечень завершившихся и текущих проектов с участием вузов республики, публикации (бюллетени, компендиумы, дайджесты) Национального офиса Темпус будут полезны потенциальным участникам программы для того, чтобы избежать дублирования и предусмотреть возможности взаимодействия и обмена опытом.
В данном разделе представлена деятельность Национальной команды экспертов в области реформирования высшего образования. В задачи экспертов входит консультационная поддержка по различным аспектам модернизации в рамках национальной стратегии развития высшего образования республики, а также инициатив ЕС в области высшего образования.
Информация о деятельности программы Темпус в республике и проектах с участием вузов Узбекистана размещена также на основном вебсайте в рубриках «Tempus by country», «Project description».
Национальная команда ( 1 Материал )
Цели, задачи и характер деятельности Национальных Команд экспертов по реформированию высшего образования
Цель Национальных Команд экспертов – быть источником специализированных знаний в отдельных областях для продвижения и достижения целей Лиссабонской Конвенции и Болонской Декларации с учетом национальных потребностей и стремлений. Национальные Команды будут содействовать укреплению и расширению международного характера Лиссабонской и Болонской повесток и их внешнего измерения.
Общий характер работы, выполняемой Национальными Командами:
- внедрение принципов Лиссабонской Конвенции и Болонской Декларации в качестве квалификационных рамок для инновационного и прозрачного высшего образования;
- развитие стратегии образования в течение всей жизни путем проведения консультаций для высших учебных заведений.
Согласно вышеуказанным целям Национальные Команды, наряду с другими мероприятиями, будут предоставлять консультации высшим учебным заведениям в следующих областях:
- обеспечение качества образования (внутреннее и внешнее);
- трехуровневая система: реформирование учебных программ, Национальные и Европейские Квалификационные рамки - European Qualification Frameworks, Тьюнинг - Tuning (гармонизация);
- признание (Европейская система накопления и перевода кредитов - ECTS, Приложение к диплому - Diploma Supplement, Европасс - Europass, Лиссабонская Конвенция - Lisbon Recognition Convention).
Задачи экспертов
Задачи на национальном уровне
Эксперты будут участвовать в разработке стратегии и реформ для своих стран исходя из повесток Лиссабонской Конвенции и Болонской Декларации. Они также могут быть приглашены для участия в разработке стратегических планов в контексте Лиссабонской Конвенции и Болонской Декларации в сотрудничестве с неакадемическими структурами – промышленными, культурными и общественными учреждениями в соответствии с национальной стратегией.
На институциональном уровне, эксперты будут осуществлять консультирование вузов по вопросам внедрения и реализации принципов Лиссабонской и Болонской стратегий. В частности, они будут оказывать содействие по трем вышеуказанным областям.
Эксперты, обладающие специальными знаниями и опытом по приоритетным областям Болонского процесса, могут быть привлечены к разработке учебных мероприятий для членов НКЭ.
Эксперты НКЭ будут также активно задействованы во всех видах информационных мероприятий.
Задачи на международном уровне
а) национальные учреждения, испытывающие потребность в специфической консультации или опыте, отсутствующем у НКЭ своей страны, могут обратиться через НТО к экспертам из других стран за содействием на местах.
б) время от времени Комиссия может обращаться к национальным органам с просьбой о назначении эксперта в области высшего образования для разработки и проведения учебных курсов на международном уровне, предназначенных для других экспертов, активно задействованных в продвижении реформ высшего образования в своих странах. Такие курсы могут быть организованы в виде пленарных заседаний членов всех национальных команд, или специальных групп национальных команд исходя из возможностей взаимодействия и организационных моментов.